Алексей Юсупов
главный в сервисе сборки
Прощаемся с Тройкой
Настал момент, которого мы «ждали» не один год: закончилась эпоха мобильной Тройки — третьей версии 2ГИС. Больше двух лет назад мы прекратили поддержку платформы, а теперь перестаём обновлять данные для неё. Выпуск в декабре станет последним официальным обновлением.
2ГИС версии 3.0 вышел в 2011 году, сначала на Android и актуальных тогда Symbian и Windows Mobile, а затем и на iOS. Это было первое мобильное приложение 2ГИС — с детальной картой и точным справочником. С Тройкой компания вышла в Москву, появилась во многих городах Центральной России, Сибири, Урала и Дальнего Востока. 2ГИС зашёл на территорию навигационных сервисов — появилась возможность строить маршруты и смотреть данные пробок.

Вот так выглядела Тройка.
Причин, почему мы отказываемся от Тройки, несколько. О каждой — подробнее.
Аудитория
Небольшая аудитория — самая весомая причина отказа от Тройки. На сегодняшний день число её пользователей составляет менее 0,1% месячной аудитории мобильных приложений 2ГИС. Пик своей популярности она пережила давно — в начале 2015 года, но на следующий год сдала позиции новой версии.
Затраты на поддержку
В июле 2018 года приложение обновили в последний раз. На этом поддержку платформы завершили, но продолжали поддерживать пользователей. Но со временем обновлять данные стало дороже, чем удерживать сокращающуюся аудиторию.

Выручка от Тройки не покрывает затрат на ежемесячную выгрузку данных в городах. Все города присутствия 2ГИС регулярно тратят своё время на выгрузку данных для Тройки и их проверку. Для кого-то это может занимать 30 минут за сборку, а крупные города ждут по несколько часов. А ещё есть поддержка ПО, публикация, хранение данных.

Наконец, у 2ГИС уже есть опыт отказа от Тройки и в новых городах, и в уже существующих. Таких примеров пока два: Баку, который был запущен сразу без Тройки, и ОАЭ, где от старой версии отказались в этом году.
Продажи
Реклама отображается в Тройке в урезанном по отношению к актуальной версии виде. Например, в старой версии нет ротации рекламных материалов, рекламы в навигаторе (как и самого навигатора) и вообще оперативного обновления объявлений.

Отказ от Тройки — это потеря внимания к рекламодателям, но потеря минимальная. С учётом размера аудитории платформы внимание снизится всего на 0,05%.

К тому же продажи рекламных позиций — пакетные и не разделены по платформам. Поэтому даже без нашей старушки объём продаж не изменится.
Зачем Тройка, когда есть лучше
Тройка безнадёжно отстала и всё больше отстаёт от своего преемника как по охвату данных, так и по функционалу. В отличие от актуальных версий в Тройке, например, нет:
  • подъездов и входов в здания,
  • подписей к маркерам на карте,
  • мультиязычности,
  • поддержки территорий за пределами крупных городов,
  • адресных точек,
  • навигатора,
  • товаров,
  • пеших маршрутов.
И главное: на стартовом экране Тройки даже нет карты. Использовать такой продукт в 2020 году как минимум странно. За современным пользовательским опытом надо идти в актуальные версии 2ГИС.
Что дальше
В январе 2021 года планируем «юбилейный» выпуск Тройки. Им можно будет пользоваться бесконечно — каждый человек сам решит, устраивает ли его актуальность данных и не пора ли перейти на свежий 2ГИС.

Без обновлений данных останутся пользователи устройств на Android от версии 2.2 до 4.3, iOS ниже 8-й версии, BlackBerry и MeeGo.
Изучим возможность выпуска обновлений без рекламы, чтобы она не осталась в приложении навечно и не вводила преданных пользователей в заблуждение, когда акции и предложения устареют.

Тройка долгие годы облегчала пользователям жизнь в городах, но пришло время с ней попрощаться. Надеемся, все её пользователи смогут перейти на новую версию приложения — с полными данными и полезными функциями.
Нажимая кнопку «Комментировать», я даю ООО «ДубльГИС» согласие на обработку персональных данных на условиях и в целях, определённых «Политикой конфиденциальности».